24 июл. 2007 г.

Ну вот, все закрутилось-завертелось… И конечно, проблемы возникают одна за одной и цепляются друг за друга. В самом начале августа Оля едет к своей маме в Россию на три недели (билеты уже куплены). Едет, конечно, с паспортом, а ведь в него должна ставиться иммиграционная виза. Что делать? Отложить поездку в Варшаву до конца августа? Но к тому времени 60 дней, отпущенные на получение виз, будут на исходе, а рисковать не хочется. Надо бы попасть в канадское посольство сейчас, до отъезда Оли. Визы можно получать только по пятницам, так что у нас, в сущности, остается один вариант: отправиться в Варшаву в четверг, второго августа, третьего получить визы и вернуться четвертого утром, чтобы вечером Оля успела на поезд в Москву.

Таким образом, польские визы нам нужно оформить до второго августа, а это практически неосуществимо: только для получения талончика, дающего право войти в посольство и подать документы, надо отмечаться в очереди примерно неделю (ведется список, а чтобы кто-то не завел альтернативный, добровольцы дежурят у посольства круглосуточно, ночуя на лавочке в спальных мешках), а получив талончик, надо еще неделю ждать, чтобы подать документы. Итого на оформление польских виз нужно минимум дней пятнадцать, а у нас их нет.

И все-таки Оля пошла и записалась в очередь, и ей выдали талончик не через неделю, а уже на второй день, причем совершенно случайно, но, увы, случай этот был на самом деле несчастным: во время переклички из посольства вышла женщина – из тех людей, чья очередь была получать талончики, – ей стало плохо, и она упала. Кто-то пытался ей помочь, делал искусственное дыхание, но никто ведь у нас этого толком не умеет. Милиционер там крутился, но и их, похоже, оказывать такого рода помощь не обучают или обучают, да плохо. Когда наконец появилась скорая – даже две машины, приехавшие, впрочем, совсем не скоро, – было поздно, несчастная женщина уже не дышала. Люди говорили, что она была приезжая, жила у кого-то и уже неделю ходила отмечаться – причем в самое пекло, между часом и четырьмя, а здоровье, видимо, у нее было слабое. В тот день подошла ее очередь, и тут она сообразила, что именно сегодня забыла взять с собой паспорт. Люди-то ее пропустили, а в посольстве талончик без паспорта не дали. Как она ни просила, ничего не помогло – порядок есть порядок. Вот тогда ее схватило... И сразу после этого посольство с бешеной скоростью пропустило всех, кто пришел в это время отмечаться. И тех, кто за неделю до того записывался, и тех, кто за день, как Оля – всех, кто там был. Лишь бы избавиться от толпы у входа.

Короче, в посольство Польши мы сдадим документы тридцатого июля, и за пару дней до отъезда в Варшаву визы должны быть готовы.

Еще одна проблема: Юра только что закончил школу, и ему желательно иметь справку о том, что он хоть куда-то поступил, иначе на границе при выезде могут возникнуть проблемы из-за его военной обязанности. Шансов попасть на бесплатное обучение у него нет. С платным, казалось бы проще, но прежде, чем зачислить в студенты, большинство вузов требует оплатить хотя бы первый семестр обучения, а у нас таких денег сейчас нет, да и глупо было бы их на это тратить. Сейчас Юра в Вильнюсе, пытается поступить там в Европейский гуманитарный университет, но вот беда: вместо обещанных Евросоюзом полутора сотен грантов для первокурсников будет выделено только по восемь бесплатных мест на каждую специальность, а всем остальным за обучение придется платить (это Юра узнал уже в Вильнюсе, а на сайте университета все еще по-старому написано). Выходит, и там заветную справку не дадут.

А вчера меня обрадовали насчет продажи квартиры: оказывается, из-за резкого скачка цен спрос упал. Иными словами, квартиры оцениваются очень дорого, но покупать их по этим ценам никто не торопится. Этак мы можем не успеть продать нашу квартиру в намеченные сроки.

Между тем, в Ванкувере, куда мы на самом деле собираемся ехать, нас ожидают свои прелести: там почему-то не хотят сдавать квартиры людям с кошками-собаками. В других городах к категории враждебных по отношению к домашним животным квартир относится примерно половина сдаваемого в аренду жилья, а в Ванкувере – 90%. Оставшиеся 10%, вроде, дают нам хоть какую-то надежду, но вот я на днях перерыл, причем очень тщательно, все сайты, где публикуются объявления о сдаче квартир, и результат меня просто убил: нужных предложений практически нет, а то, что есть, – это, в сущности, помойки в нехороших районах (в таких квартирах даже разрешают курить, а это уже о многом говорит). Куда же мы денемся с нашим псом?

Ну, ничего, как-нибудь справимся…